Учимся читать 

 Можно относиться к этому как угодно, однако факт остается фактом: современная начальная школа хочет видеть первоклассника умеющим читать. Родителей беспокоит вопрос, когда можно начинать учить ребенка, чтобы к началу учебы в школе он уже владел навыком.

 С книгами можно знакомить еще грудничков, хотя для них это будет всего лишь игрушка. Она должна состоять из плотных листов, которые удобно переворачивать, и быть насыщенной крупными картинками. Ребенок будет их периодически рассматривать, а мама или папа — читать ему коротенькие четверостишия. Годовалым детям каждый день (к примеру, на ночь) читают маленькие сказки-стихи. Важно не принуждать их к слушанию, чтобы не загубить все дело на корню.

 Процесс обучения чтению начинают со знакомства с буквами. Это можно делать уже в два года; в помощники призывают кубики с картинками, изображающими буквы. Важно называть буквы не так, как их именуют в алфавите — «эл», «эм» и т.п. (для этого время придет позже), а как они произносятся в словах — «лэ», «мэ». Обучение должно происходить в форме игры. Спешка здесь неуместна: одной букве можно посвящать один-два дня. Главное здесь вовсе не темпы, а систематичность занятий и постоянное повторение уже известного материала.

 Когда буквы с помощью кубиков освоены, это можно считать лишь промежуточным успехом, поскольку без картинок на этих предметах малыш назвать, скорее всего, не сумеет. С картинками прощаться пока не стоит — можно их сменить на что-то другое, к примеру, карточки с рисунками на магнитах, букварь с картинками. Когда ребенок станет знакомиться с буквами заново, уже по другому пособию, дело будет продвигаться заметно скорее.

 И наконец, завершается этот процесс с помощью магнитного алфавита — буковок, которые крепятся к специальной доске или холодильнику. Быстрое и точное их называние служит сигналом к тому, что можно приступать к обучению чтению по слогам. Этот навык по силам большинству детей начиная с трех лет. Даже если ребенок способен читать раньше, злоупотреблять этим не стоит, поскольку есть большой риск навредить зрению: мышцы глаз еще очень слабенькие.

 Обычно малыши учатся читать по слогам быстрее в сравнении с изучением букв. На помощь придут все те же кубики с буквами, карточки, магнитный алфавит. На первом этапе из карточек либо кубиков составляют слоги из согласной и гласной и растягивают гласную — «ла-а-а-а». Позднее придет черед познакомиться со слогами, состоящими из гласной и согласной, а также из двух гласных. Как и в случае с изучением букв, после кубиков и картинок можно приступать к работе с магнитным алфавитом. Когда это станет пройденным этапом, следует прибегнуть к помощи специальных книг для чтения слогов. После того как малыш продемонстрирует умение читать слоги, можно приступать к чтению слов целиком.

 Уверенное владение навыком чтения по слогам вовсе не гарантирует того, что ребенок будет читать быстро и с энтузиазмом. Процесс этот происходит постепенно, и на первых порах понадобятся книги, где слова написаны по слогам и есть много иллюстраций.

 Нередко малыш не проявляет особого желания читать. В таких ситуациях нельзя его ругать и уж тем более нельзя допустить, чтобы чтение стало обременительной обязанностью и наказанием. Можно начать читать новую интересную или любимую детскую сказку, потом притвориться уставшим и попросить его чуть-чуть почитать вместо себя, похвалить его и вновь продолжать самому. При правильном подходе чтение станет не бременем, а поощрением и удовольствием.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz